Три мудреца в одном ТАЗу

Дефектов сборки нами замечено не было. Но есть конструктивные недочёты, самый заметный из которых — хлипкое крепление блока управления стеклоподъёмниками (хорошо виден на водительской двери). Стоит порезче потянуть клавишу, как блок мгновенно выскакивает из гнезда. Непорядок!

Тест-драйв новой «Калины»

И правда, конструктивный недочёт.

Тянешь стеклоподъёмник, а он остаётся в руке вместе со всем блоком.

Помню, в выставочной «Приоре» мне в руки доверчиво прыгнул дефлектор отопителя, стоило только к нему прикоснуться. А в багажнике валялась некая пластмасска, по всей видимости — то ли откуда-то отлетевшая ранее, то ли наоборот, так никуда и не приделанная.

Продано уже более двух миллионов экземпляров
Продано уже более двух миллионов экземпляров

Тут мне, конечно же, скажут: не нравится — и не покупай! Скажут — что ты ждёшь от самых дешёвых машин?! Скажут — зато доступно людям за пределами этого вашего МКАДа! И будут, что характерно, безусловно правы! Но я ведь не автовазофоб, и смущает меня здесь не само по себе низкое качество (ну не может ведь завод за один день освоить выпуск мерседесов!), и даже не сама по себе хреновая сборка. Смущает эта вот философия — «дефектов нет, есть недочёты». А ещё больше смущают далеко идущие отсюда выводы, когда в новых жигулях обязательно обещают ESP, «автомат», многозонный климат, предпусковой подогреватель, круиз-контроль и от чёрта лысого рога, но остающиеся в руках запчасти приделывать попрочнее никто так и не собирается.

Именно потому новые тазики смотрятся бледновато даже на фоне конструктивно древних и простых как мычание украино-корейских ланосов. Да что там — даже на фоне логано-ларгусов собственной же сборки! Это ведь игра в конструктор вместо улучшения продукции. Всего-то задача — сделать один автомобиль, который не будет особенно так новым или навороченным, а просто позволит сесть и поехать, ничего не прикручивая, не заменяя и не подтягивая, не одёргивая себя при желании нажать какую-нибудь кнопку. Пусть этих кнопок будет мало, но чтоб все можно было использовать, а не съезжать чуть что на обочину с аварийкой.

Это нереальная задача? Безусловно — да, если её перед собой вообще не ставить. А «догонять и перегонять» зарубежных конкурентов можно долго, и на каждом этапе спотыкаться о наличие у них более простой и чуть более дорогой, зато приятной в использовании модели. Чтоб водитель и пассажиры могли немного отличаться от тех трёх мудрецов в одном тазу, которые не учли метеоусловия и запас плавучести.

Жизнь по принципу «это не баг, это фича» ещё ни один проект до добра не доводила, увы.

Три мудреца в одном ТАЗу
3.3, голосов: 3


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча (решите пример) *